19:45 Как полюбить свое дело! | |
Каждому человеку наверняка знакомо состояние, когда нет совершенно никакого желания выполнять какую-либо работу, заниматься учебой, просто что-то делать. Но все же приходится себя заставлять, делать это «через силу», часто даже нанося вред своему здоровью, а то и чужому. Еще не имея опыта самоуправления, ребенок в этих ситуациях испытывает психофизические перегрузки, может быть подавленным или агрессивным. Это, безусловно, вредит его здоровью. Ученые установили, что отсутствие желания трудиться, потеря интереса к работе являются самыми популярными среди причин, вызывающих у человека нервозность и конфликтность. Занимаясь любимым делом, человек почти не чувствует усталости и гораздо чаще пребывает в хорошем расположении духа, чем тот, у кого «душа не лежит» к своему делу. В этом случае человеку могут помочь специальные приемы, способствующие формированию стойкого благоприятного отношения к своей деятельности, в частности, учебно-познавательной. Грамотные в этих вопросах родители несомненно смогли бы помочь своим детям. Нужно постоянно убеждать ребенка в том, что, оказывается, любое дело, в том числе и учебу, можно превратить в любимое и очень увлекательное занятие, да еще и сделать его успешным. Стоит только захотеть! А всего-то... - изменить свое отношение к работе (учебе). Необходимо объяснить ребенку, что гораздо легче можно научиться тому, что интересно! А сделать учебную работу интересным занятием совсем не трудно. Нужно только немного пофантазировать. Тома Сойера, например, трудно было назвать прилежным и примерным учеником. Однако именно Том Сойер сумел вывести «формулу успеха», которая может помочь достичь высоких результатов в различных сферах, в том числе и в учебе. Вспомним события, о которых говорится в известном произведении. Он взял кисть и спокойно принялся за работу. Вот вдали показался Бен Роджерс, тот самый мальчишка, насмешек которого Том боялся больше всего... Бен сказал: — Что, брат, заставляют работать? Том круто повернулся к нему: — А, это ты, Бен! Я и не заметил. — Слушай-ка, я иду купаться... да, купаться! Небось и тебе хочется, а? Но тебе, конечно, нельзя, придется работать. Ну конечно, еще бы! Том посмотрел на него и сказал: — Что ты называешь работой? — А разве это не работа? Том снова принялся белить забор и ответил небрежно: — Может, работа, а может, и нет. Я знаю только одно: Тому Сойеру она по душе. — Да что ты? Уж не хочешь ли ты сказать, что для тебя это занятие ― приятное? Кисть продолжала гулять по забору. — Приятное? А что же в нем такого неприятного? Разве мальчикам каждый день достается белить заборы?.. (М.Твен. Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна) Дело представилось в новом свете. Том, сам того не ведая, открыл великий закон, управляющий поступками людей: Работа есть то, что мы обязаны делать, а Игра есть то, что мы не обязаны делать. Успехов! | |
|
Всего комментариев: 0 | |