Для работы с материалами сайта нажмите, пожалуйста, кнопку "Новости"

Педагогическая философия каждого учителя, конечно, же своя. 

И возможно можно было бы написать, что-то возвышенное,

воспевающее прекрасные отношения учителя и ученика. 

Но мое эссе, я называю "крик души" и  посвящаю своим коллегам,

которые слишком много ропщут на правительство 

и находятся  в замкнутом круге своих обид, и наверное, каких-то разочарований. 




« Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама»



 «Мир таков, каков он есть, лишь потому, что именно таким мы желаем его видеть.

И только изменение наших желаний изменит мир.

О чем молимся, то и получаем»

Р. Бах. « Молитвы»

 

            Что случилось, что происходит с нами уважаемые Коллеги?! Почему в нас стало столько пессимизма и усталости от жизни? Почему,  же все чаще  бродят по школьным коридорам измученные фигуры  с хмурыми лицами,  уже до начала урока настроенные на волну неприятия, недовольства, нетерпимости. Вспомните, какая дорога привела нас в школу! Дорога творчества, любви к детям и желание работать во благо. «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость». Вот наше главное руководство, а наш рабочий инструмент – улыбка. Она, как говорил Экзюпери, объединяет. Её не вынешь из портфеля, не наденешь, как очки, и не найдешь в Интернете. Сама должна появиться. Непритворная, точно не кому-то, себе улыбаешься. Однако прежде чем добрым светом заискрятся глаза, надо, чтоб улыбнулась душа. Освободилась от груза невесёлых мыслей, забот, неудач. Ведь учитель отвечает за детей – перед обществом, родителями, своей совестью, наконец. И не только в школе. Учитель – всегда на работе. И его доброта, честность, чуткость сделает учеников счастливыми и любознательными!  Есть ещё одно качество необходимое учителю. Послушайте притчу.

            Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: « Я - Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!» И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: « Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: « Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких. И эта свеча угасла … Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: «Что вы делаете?! вы должны гореть – я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: «Не бойся и не плачь! пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я – надежда» 

            Да, учитель должен не только учить, но и учиться. Информационные технологии, различные методики лишь малая часть того, чем должен владеть учитель в совершенстве. Мир меняется, вместе с ним меняются и задачи, и методы, и мотивация обучения. Надо не дать закостенеть душой и принимать новое с открытой душой.

Очень важно не столько дать знания, сколько научить добывать их. Поэтому надо научить учеников самостоятельно мыслить, находить нужную информацию, сопоставлять факты, то есть учить их учиться. ведь недаром кто-то из великих сказал: «Образование – это то, что останется, когда забудешь, чему учили». Поэтому наша задача – направить ученика, указать дорогу для размышления, а не подсказывать решение. И тогда юный исследователь сможет воскликнуть: «Эврика! Нашел!» Когда я вижу торжество победы в глазах своего ученика, чувствую в эти минуты, что, наверное, как учитель я состоялась. Мы по-разному ходим в школу. кому-то дорогу перейти, а кому-то ехать… И когда идешь, радуешься, что идешь в свою школу, обдумываешь многое и понимаешь, что дорога в школу становится коротким путем к ученику. Да, учитель живет уроками. Теми, что прошли, и другими, которые предстоят. И поэтому учитель не боится длинных дорог.

Я хочу вам пожелать, Коллеги

            Не бойтесь быть сердечными, внимательными, сочувствующими. Не бойтесь любить детей. Не бойтесь вместе со своими учениками подниматься по лестнице познания мира.

            Тяжело учителю работать, очень тяжело, особенно неравнодушному, ищущему.

            Так пусть же современный учитель станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая дана людям нашей профессии, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.

            Надо разорвать этот замкнутый круг, а начать стоит с учителей. Учитель просто обязан первым это сделать, учить на собственном примере окружающих. И тогда в наших сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь.  А пока остаётся надежда на то, что всё это будет, ведь всё в наших руках.

             Есть такое выражение: «Видеть смысл жизни в детях». Так пусть наши ученики создают новую жизнь, полную света, радости, мудрости и добра. А мы, учителя, всегда будем рядом, чтобы поддержать их. Учить их, воспитывать, творить с ними, не требуя ничего взамен. В этом, я верю, смысл нашей профессии. А когда в твоей жизни есть смысл, то хочется жить и творить!

            Так давайте зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла.